0
+7 (495) 142-30-08

Чарльз Нок (Charles Noke)

Законодатель моды Royal Doulton - Чарльз Нок родился в Вустере. С юных лет он проявлял большой интерес к дизайну и производству фарфора.

В 1899 году он присоединился к Royal Doulton и стал их главным модельером и дизайнером. Он занял должность арт-директора, которую занимал много лет. В течение его времени он смог использовать свой огромный талант инновационным и творческим способом. Под его руководством были представлены серии Doulton, новые глазури и лимитированные серии.

Его команда производила широкий ассортимент статуэток, кувшинов, ваз и других фарфоровых изделий, и многие из них стали ценными коллекционными предметами.

Чарльз Нок родился в английском городе Вустере, недалеко от Королевского вустерского завода. Его отец был антикваром с хорошей репутацией. Таким образом, он был введен в гончарную и фарфоровую среду с самых ранних лет.

Магазин его отца, должно быть, заинтриговал мальчика, и он провел много часов, изучая его содержимое. Он проявил особый интерес к частной коллекции его статуэток и антикварных ваз, которую его отец приобрел во многих знаменитых фарфоровых работах.

Одним из друзей его отца был Р. У. Биннс, который был художественным руководителем Вустерской королевской фарфоровой компании. И мистер Биннс заметил интерес мальчика к керамическому искусству и позволил ему побродить по вустерской фабрике. Молодой Чарльз наблюдал за работающими художниками, задавал им несколько вопросов и со временем впитывал атмосферу знаменитых фарфоровых работ. Это должно было повлиять на всю его трудовую жизнь.

Влияние Джеймса Хэдли

Его особый интерес был связан с работой Джеймса Хэдли, уважаемого модельера, и он обычно оказывался в своей студии. Хэдли выставлял работы в Лондоне и Вене, а также был другом его отцов. Он дал Чарльзу немного глины для лепки, чтобы забрать домой, и Чарльз вернулся с моделями слона и придворного шута - что показало обещание растущего таланта.

Вполне естественно, что когда Чарльзу было 15 лет, он стал учеником Хэдли и Биннса и поступил в Вустерский колледж дизайна в качестве студента. Он все еще был учеником, когда стал самостоятельным дизайнером.

Он продолжил свое обучение, и его также часто просили помочь Джеймсу Хэдли в его собственной независимой мастерской, большая часть которой была куплена Королевским Вустером. Собственная работа Ноке показывает сильное влияние Хэдли, особенно в его ранних работах. Но он создал себе репутацию стильного модельера статуэток и ваз, демонстрирующих свои произведения на национальных выставках. Фактически, он взял на себя большую часть внутреннего дизайна, который ранее делал Джеймс Хэдли.

Royal Doulton

Его работа попалась на глаза Джону Слэйтеру, который был директором работ Royal Doulton в Бурсле, и Чарльзу предложили должность в компании. Поэтому после 16 лет работы в Royal Worcester Чарльз присоединился к компании Royal Doulton в Бурсле в качестве главного дизайнера в 1889 году.

В Royal Doulton Чарльз имел возможность выставлять свои работы по всему миру, в частности, обширный показ Doulton на всемирной выставке в Чикаго в 1893 году, который помог установить его репутацию.

Статуэтки

Пожалуй, самые известные примеры его работ - статуэтки.

Но самые ранние фигурки Чарльза Нокса не были так популярны. На дизайн сильно повлиял Джеймс Хэдли, и они были изготовлены в твердом парижском корпусе из слоновой кости, затем покрыты светло-зеленым и розовым.

В 1909 году Чарльз снова увлекся моделированием фигуры. Он обсуждал свои идеи с Генри Доултоном, убеждал Генри Доултона в том, что он может создать фигурки, которые будут продавать. И он сделал.

Он собрал небольшую команду дизайнеров из опытных художников и скульпторов, и они принялись за серию фигурок. Разработка первого набора заняла три года и первоначально называлась «серией перед сном», впервые показанной в 1913 году. Случилось так, что король Джордж и его королева посетили фабрику во время первого запуска серии - и когда королева Мария увидела одна из фигур, которую она воскликнула: «Разве он не дорогой!», и сериал стал известен как сериал «Дорогая» (именно Чарльз Вайз смоделировал эту конкретную пьесу). Она заказала несколько копий, и ее покровительство сделало их востребованными. С этого начала развивался огромный ассортимент статуэток Дултона.

Тем не менее, в то время продажи статуэток снижались, и производство статуэток рассматривалось как довольно рискованный бизнес, с годами экономической депрессии и возможностью войны.

Nokes выпустил «Cobbler» в 1935-1969 годах. Также хорошо известны его «Шут» и «Поттер», а также его красочные «восточные» персонажи. Он также выпустил статуэтки HN (названные в честь Гарри Никсона, художника, ответственного за рисование фигур в Доултоне), и эта серия имен до сих пор используется сегодня.

Нокс хотел, чтобы Стаффордшир восстановил свою прежнюю репутацию в качестве основного направления производства высококачественного фарфора, и его статуэтки, безусловно, помогли в этом.

Разные техники

Нокса интересовало, как изготавливать горшки, и он экспериментировал с различными методами. Результаты помогли установить Royal Doulton как мирового лидера в производстве керамики. Как арт-директор, он оказал огромное влияние на стили и изготовление керамики.

Royal Doulton был идеальным местом для его изобретательного мышления, чтобы быть разрешенным для работы. Необычно, что здесь рабочих активно поощряют работать так, как они сами хотят, что позволяет квалифицированным рабочим производить интересные и новые продукты. Идея, лежащая в основе этой свободы выражения, заключалась в том, что художник не должен ограничиваться набором правил, которым он или она должен соответствовать, ограничивая, таким образом, его творческие способности.

Он собрал небольшую команду дизайнеров из опытных художников и скульпторов, и они принялись за серию фигурок. Разработка первого набора заняла три года и первоначально называлась «серией перед сном», впервые показанной в 1913 году. Случилось так, что король Джордж и его королева посетили фабрику во время первого запуска серии - и когда королева Мария увидела одна из фигур, которую она воскликнула: «Разве он не дорогой!», и сериал стал известен как сериал «Дорогая» (именно Чарльз Вайз смоделировал эту конкретную пьесу). Она заказала несколько копий, и ее покровительство сделало их востребованными. С этого начала развивался огромный ассортимент статуэток Дултона.

Тем не менее, в то время продажи статуэток снижались, и производство статуэток рассматривалось как довольно рискованный бизнес, с годами экономической депрессии и возможностью войны.

Nokes выпустил «Cobbler» в 1935-1969 годах. Также хорошо известны его «Шут» и «Поттер», а также его красочные «восточные» персонажи. Он также выпустил статуэтки HN (названные в честь Гарри Никсона, художника, ответственного за рисование фигур в Доултоне), и эта серия имен до сих пор используется сегодня.

Нокс хотел, чтобы Стаффордшир восстановил свою прежнюю репутацию в качестве основного направления производства высококачественного фарфора, и его статуэтки, безусловно, помогли в этом.

Разные техники

Нокса интересовало, как изготавливать горшки, и он экспериментировал с различными методами. Результаты помогли установить Royal Doulton как мирового лидера в производстве керамики. Как арт-директор, он оказал огромное влияние на стили и изготовление керамики.

Royal Doulton был идеальным местом для его изобретательного мышления, чтобы быть разрешенным для работы. Необычно, что здесь рабочих активно поощряют работать так, как они сами хотят, что позволяет квалифицированным рабочим производить интересные и новые продукты. Идея, лежащая в основе этой свободы выражения, заключалась в том, что художник не должен ограничиваться набором правил, которым он или она должен соответствовать, ограничивая, таким образом, его творческие способности.

Глазури

Nokes (совместно с Бернардом Муром) создал ассортимент глазурованных изделий очень высокого качества. Они включают в себя знаменитые глазури Титаниан, Сунг, Китайский нефрит, Чанг и Кристаллические глазури. Они были очень влиятельны в гончарном деле.

Одна из этих новых глазури была Kingsware. Это был насыщенный глянцевый коричневый цвет, особенно используемый для колб виски. Его первые изделия из фламбе с огненно-красной расцветкой были выставлены на выставке в Сент-Луисе, штат Миссури, в 1904 году. Они, вместе с посудой Чанг и китайским нефритом, по-прежнему являются ценными предметами коллекционирования.

Nokes (совместно с Бернардом Муром) создал ассортимент глазурованных изделий очень высокого качества. Они включают в себя знаменитые глазури Титаниан, Сунг, Китайский нефрит, Чанг и Кристаллические глазури. Они были очень влиятельны в гончарном деле.

Одна из этих новых глазури была Kingsware. Это был насыщенный глянцевый коричневый цвет, особенно используемый для колб виски. Его первые изделия из фламбе с огненно-красной расцветкой были выставлены на выставке в Сент-Луисе, штат Миссури, в 1904 году. Они, вместе с посудой Чанг и китайским нефритом, по-прежнему являются ценными предметами коллекционирования.

Nokes (совместно с Бернардом Муром) создал ассортимент глазурованных изделий очень высокого качества. Они включают в себя знаменитые глазури Титаниан, Сунг, Китайский нефрит, Чанг и Кристаллические глазури. Они были очень влиятельны в гончарном деле.

Одна из этих новых глазури была Kingsware. Это был насыщенный глянцевый коричневый цвет, особенно используемый для колб виски. Его первые изделия из фламбе с огненно-красной расцветкой были выставлены на выставке в Сент-Луисе, штат Миссури, в 1904 году. Они, вместе с посудой Чанг и китайским нефритом, по-прежнему являются ценными предметами коллекционирования.

Серийная посуда

Nokes также был ответственен за идею «серийной посуды». Именно здесь различные предметы, такие как вазы, тарелки, блюда украшены одной и той же темой. Его серия персонажей Диккенса была популярным примером.

В то время как Нокс и его команда создали множество различных фигур - людей и животных в течение следующих лет, включая исторические события и людей, спортивных деятелей, персонажей из Диккенса и других, что приводит к устойчивому потоку продаж. В 1913 году компания Royal Doulton выпустила знаменитые статуэтки HN, в том числе хорошо известную фигуру Noke «Шут», выполненную во многих разнообразных цветовых решениях. Многие из его работ отражают его увлечение театром.

Но началась Первая мировая война, и это было трудное время для искусства в целом. Затем, когда началась война, многие рабочие исчезли, чтобы сражаться. Это привело к падению количества произведенных произведений - и их редкость дает им дополнительную ценность для коллекционера сегодня.

Персонажи-кувшины Кувшины для персонажей представляли собой разнообразные кувшины Тоби, в которых были только голова и плечи персонажа, и цвета были ярче, чем в предыдущих кувшинах Тоби - первым из них был «Джон Ячмень» в 1934 году, а затем «Старый Чарли» и «Мефистофель» - двуликий и очень впечатляющий. Коллекционеры сегодня стремятся приобрести кувшины своего персонажа.

Лимитированные издания

Только в 1930 году Nokes выпустила первые ограниченные издания для Royal Doulton. Это были кувшины и кубки с любовью, смоделированные с историческими событиями, королевскими событиями и социальными условиями.

Недавняя распродажа была посвящена Королевскому Доултону Чарльзу Ноку. Это показывает капитана и первую австралийскую посадку HMB Endeavour, которая была частью ограниченного выпуска (№: 309 из 350). Эта часть имеет свою подпись и сертификат, подписанный Чарльзом Дж. Ноком. Он принес около 5000 долларов.

Другой «Шекспировский» кувшин Чарльза Нока, выпущенный ограниченным тиражом, принес около 600 долларов.

Его поздние годы

Чарльз Нокс ушел с поста арт-директора Royal Doulton в 1936 году в возрасте 78 лет, но продолжал работать до своей смерти в 1941 году. Его последней моделью был кувшин с изображением Уинстона Черчилля, его героя военного времени.

Его преемник, Сесил, сменил его на посту арт-директора в Royal Doulton.